Verification: a363c4cc633eec36 Школьные сочинения: Данте Алигьере Божественная комедия

воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Данте Алигьере Божественная комедия


                       Он зрел картины Божьего суда,
                       Он побывал в чистилище и, зная
                       Дорогу в рай, достиг при этом рая,
                       
Чтоб молвить правду, восторгаясь сюда...
      Так сказал о "Божественной комедии" великого Данте другой великий человек эпохи Возрождения - живописец, архитектор, скульптор, поэт и инженер Микеланджело Боунорроти.
      Поэма задумана как "видение", рассказ-путешествие по загробному миру: Ад - Чистилище - Рай. И дело тут вовсе не в религиозных представлениях верующего католика Данте о строении Вселенной, о том, что Земля - неподвижный центр мира, а внутри неё помещается ад. В поэме отражены представление поэта о мире, его мировозрение, политические взгляды, симпатии и моральные принципы.
      Особенно показательна в этом отношении первая часть поэмы - "Ад". Это подземная воронка, разделённая на девять кругов возмездий и наказаний, где грешников ждёт наказание в зависимости от тяжести их грехов.
      Первый круг ада - Лимб. Здесь обитают души не совершивших греха, но умерших некрещёными.
      Приход в Лимб чем-то напоминает приход в мир мечты. Герои античности принимают Данте в свой круг, и он гордится этой честью.
       Во втором кругу Ада томятся души тех, "кого земная плоть звала", кто несёт кару за греховную любовь. Мы видим здесь ассирийскую царицу-развратницу Семирамиду, "грешную блудницу" Клеопатру, Елену Прекрасную. Их души погублены из-за жажды наслаждений. В вечном вихре кружится пара - Паоло и Франческа. Но поэт не осуждает Франческу, изменившую нелюбимому мужу. Наоборот, он оправдывает её и сочувствует влюблённым.
        Данте утверждает право человека на познание окружающего мира, уважая любознательность и мужество Улисса (Одиссея), дерзнувшего, вопреки богам, заглянуть за пределы дозволенного. Он призывает отдать земные чувства "постиженью новизны", что бы "увидеть мир безлюдный".
       Наказания, которые терпят в Аду, разного рода грешники, дают нам представление о о взглядах Данте, его пониманию Добра и Зла.
       Поэт ненавидит всякий обман: в страшных рвах-пазухах восьмого круга ада мучаются души фальшивомонетчиков, ложных прорицателей, льстецов. Борясь за чистоту церкви, он помещает в специальный ров грязных корыстолюбцев из высших церковных чинов и даже самого папу - за продажу церковных чинов и индульгенций, за обман человеческих душ.
       На самую большую кару обречены изменники. Они пребывают в ледяном болоте. Трое из них: Иуда, предавший Христа, и убийцы Юлия Цезаря Брут и Кассий - находятся в пасти самого Люцифера как предатели своих благодетелей.
       Чистилище - это холм добродетели из семи ступений, где на каждой ступени смывается со лба печать греха.
       Проводником Данте по Аду и Чистилищу является римский поэт Вергилий (в поэме - земной разум), по Раю - Беатриче - идеальная женщина, любовь Данте, адресат его сонетов. Она символизирует Божественный разум и воспринимается как воплощение абстрактной любви, "что движет Солнце и светила".
       В своей поэме Данте вершит суд над тёмными силами средневековья, обличает пороки, возвеличивает любовь, прославляет деяния человека.

О недостатках в характере человека

                               Идеальных людей не бывает. У каждого человека есть свои недостатки.          Однако, есть такие недостат...