Verification: a363c4cc633eec36 Школьные сочинения: Г. Бёлль "Глазами клоуна"

четверг, 31 декабря 2020 г.

Г. Бёлль "Глазами клоуна"

                      

      Г. Бёлль выбрал себе героя, который находился в положении одинокого судьи окружающего мира. Взгляд на мир "Глазами клоуна" - это взгляд на мир независимого художника. Ибо кто ещё, как не клоун, творческая личность, может сказать правду?
      Главного героя романа Г. Бёлля Ганса Шнира воспринимаешь как клоуна не только по роду его занятий, но икак единственного нормального человека среди ошалевшего, обезумевшего общества, играющим в какую-то странную, надолго затянувшуюся игру.
      Живя в допропорядочной семье немецких бюргеров, состоятельных и влиятельных людей, поступающих не по принципам, не по велению сердца, а по-каким-то хаотическим, всё время меняющимся законам и социальной моды, Ганс всё время выходит из "установленных рамок".
      В школе он не согласен с толкованием "Песни о Нибилунгах", отказывается принять на веру ответ учителя только потому, что это официальная точка зрения. Полюбив девушку из бедной семьи, он следует зову своего сердца. Выбирает профессию, которая шокирует родных, потому, что чувствует призвание к ней. Любит Мари больше жизни, но даже под угрозой разлуки с ней не может заставить себя исполнить католический обряд венчания. Готов простить любимой её уход, но будет считать её мёртвой, если она духовно изменит ему с лицемерным святошей, у которого показное благочестие не может прикрыть их неразборчивость в накоплении капитала, перемену политических взглядов.
      Даже под угрозой крушения своей артистической карьеры, изгнания из общества, отказа родных в элементарной поддержке, под угрозой одиночества и нищеты он не будет менять своих принципов.
       Для Ганса куда порядочнее явиться незваным на вечер к родной матери и набить карманы сигаретами, предназначенными для гостей, попытаться занять денег у любовницы отца или петь куплеты на вокзале. Это гораздо порядочнее, чем, будучи лютеранами, в угоду бюргерам отправить сыновей в католическую школу.
      Это менее безнравственно, чем во имя ложного патриотизма в последние дни войны отправить на фронт (на смерть) дочку-гимназистку, потому, что "каждый обязан сделать всё возможное, что бы прогнать с нашей священной немнцкой земли пархатых янки", и потом даже не знать, где её могила.
      Это честнее, чем радушно принять"свокго человека" в доме - Шницлера, выдающего себя после войны за борца движения Сопротивления, пострадавшего от нацистов, хотя именно он настоял на том, что бы определить Ганса в нацистский Юнгфольк, а Генриетту - в "Союз немецких девушек".
       Герои романа легко меняют свои взгляды и принципы, веру и убеждения. Терпимость окружающих к новым "ролям" друг друга для Ганса сродни поведению обитательниц домов терпимости.
       Все столкновения Ганса с семьёй и окружающими - это попытка человека сохранить своё достоинство и независимость, противостоять назойливым притязаниям мира, в котором он рождён и который требует от него только одного: покорись! Он ожесточённо сопротивляется и всё-таки оказывается в трагической зависимости от этого мира. Роман рассказывает о безысходном одиночестве и страданиях Ганса Шнитера, о трагической судьбе человека, который хотел быть самим собой и стал жертвой господствующих условностей.
       Клоун, лишённый работы, решает выступать на вокзале, петь под гитару. Им руководит не просто желание заработать на пропитание - он ищет самовыражения. Это то же способ бросить вызов обществу. Символично, что даже его грим - грим артиста - в тот вечер на улице не единственный: в городе карнавал, и все как бы поменяли личины...
       Правда, Шнир-клоун своей песней заставит их показать себя в настоящем виде. Такими, как он их видит. Глазами клоуна. 
        

О недостатках в характере человека

                               Идеальных людей не бывает. У каждого человека есть свои недостатки.          Однако, есть такие недостат...